11.jpg
Полезные сайты
Конкурсы
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Сайт учителя немецкого языка

Надежды Борисовны Напольских
 
Вам нравится изучать немецкий язык?
Всего ответов: 263

Ученье - свет!



Главная » Файлы » До урока » Методическая копилка

Методический конструктор урока
29.03.2011, 15:59

 

Собирая копилку приемов, способствующих повышению внутренней мотивации учащихся, пришла к выводу, что все это разнообразие необходимо систематизировать.


 

Все приемы, необходимые для повышения мотивации учащихся, я представила в методическом конструкторе урока.

  Любой из основных разделов урока (последовательность не столь важна)  может быть реализован разными приемами повышения мотивации учащихся, или их комбинацией. То есть приемы  по сути и есть элементы нашего конструктора.

Пользуясь таблицей «Методический конструктор урока» (идея конструктора принадлежит педагогу Анатолию Гину) как универсальной шпаргалкой, я в соответствии со своими целями  составляю формулу (схему, структуру) конкретного урока.

Например: А2, Б12, Б15, В22, Г11, Д1, Е3, Ж13

·        А(начало урока)23:  Апелляция к жизненному опыту.

·        Б(объяснение нового материала)12: «Цель и цели». Учитель, сообщая тему и основную цель урока, предлагает учащимся сформулировать свои (важные для них лично) цели учебной деятельности (разобраться в сути явления; понять главное определение; со­ставить опорный конспект и пр.). Таким образом, учащиеся включаются в процесс организации учебной деятельности не как пассивные, а как активные участники. Учителю необ­ходимо вернуться к целям учащихся на заключительном этапе урока.

·        Б6: Связь теории с практикой

·            Создание ситуации успеха также позволяет мотивировать учащихся на активную работу во время урока. Во время фронтального опроса целесообразно  научить ребят начинать свой ответ словами: «Я знаю, что…». Этот приём способствует росту уверенности учеников в своей лингвистической компетенции.

·          В(закрепление, тренировка, отработка умений)14:  Прием: ролевой подход.

        В этом случае ученику (или группе учащихся) предлагается выступить в роли того или иного действующего лица, например, в роли главного героя прочитанной истории. Исполнение роли заставляет сосредоточиться именно на тех существенных условиях, усвоение которых и является учебной целью.  Впрочем, ролевой подход мотивационно используется и во многих других ситуациях. 

        Например: "Расскажите неправдоподобную историю о своём путешествии", "Представьте, что вы гид, и проведите экскурсию по Берлину", "Расскажите туристам о  достопримечательностях". Подобные задания предоставляют ученику право выбора, что очень важно, так как он может выбрать ту часть материала, которую лучше усвоил, тем самым устраняются отрицательные эмоции.   

Г(повторение)12: Показательный ответ

Д(контроль)7: «Светофор»

Е(домашнее задание)6: «Необычная обычность

Ж(конец урока)13:  Прием «Фантастическое животное»

 

Конструктор повышает эффективность проектирования урока учителем.  Даже если все эти приемы знаешь, без конструктора трудно удержать их в голове. С конструктором можно разнообразные уроки готовить довольно быстро.

Педагогический конструктор урока в руках каждого учителя будет «дышать» по-своему и изменяться, как живое существо. Какие-то приемы окажутся не нужны – их можно просто исключить из таблицы. А возможно, появятся свои, фирменные. У каждого учителя может быть свой конструктор, я привожу  лишь его форму.

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: nadja
Просмотров: 6404 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Контактная информация: Напольских Надежда Борисовна
 преподаватель немецкого языка
ФГКОУ "Тюменское президентское кадетское училище"
 
E-mail: nadja0501@mail.ru
В соответствии с Законом об авторском праве перепечатка, копирование, использование авторских материалов сайта целиком или по частям
только с письменного разрешения автора или с обязательным указанием Ф.И.О. автора и размещением активной ссылки на сайт!
Материал, выставленный на сайте, взят из открытых источников и используется исключительно в некоммерческих целях.

Сайт открыт в 2010 году